«Девушка с татуировкой дракона» vs. «50 оттенков серого»

books

Естественно, неправильно сравнивать эти 2 произведения. Они разные по сути, по стилю, по слогу и по многим другим параметрам. Но так уж случилось, что я прочитала их одно за другим, и сформировалось определенное мнение. Видна значительная разница. И если во время чтения «Оттенков», было ощущение, что мой мозг постепенно тупеет, то во время чтения второго произведения, он с радостью проснулся, встрепенулся, и извилинки зашевелились полным ходом. Я же вздохнула с облегчением и порадовалась, что не всё потеряно.

 Пока читала «50 оттенков», злилась на автора, что она такое написала, и на себя, что продолжаю читать. Так уж повелось, что у меня проблемы с «брошенными на середине» книгами. Если начала, нужно дочитать до конца, даже если не нравится. Может так научили ещё в детстве, а может просто не перестаю надеяться, что дальше будет лучше.

Как читатель, я хочу получать удовольствие от чтения. Чтоб достигнуть этой цели, я использую свое право выбора: язык, жанр, автор. При соединении всех факторов и происходит то самое наслаждение от книги.

Откровенно говоря, я не собиралась читать «Оттенки». Но в какой-то момент поддалась общественному натиску, противостоять которому удавалось довольно долгое время. В итоге, из всех моих параметров выбора книги актуальным в данном случае был только язык. Ни жанр, ни автор — не моё. Но всё же взялась. По окончании прочтения трилогии сделала некоторые выводы:

1. Точно могу сказать, что за время чтения я лишилась нескольких нервных клеток, тех самых, которые не восстанавливаются.